Отправлено: 18.10.12 07:07. Заголовок: Школа. Начало...
Я уже как-то оговаривалась, что донь моя пошла в школу в этом году, и у нас сразу появилось много разных интересных новшеств, как для нее, так и для нас, родителей. Вопросов много, боюсь, что если буду по каждому заводить темы, вы меня метлой погоните Поэтому я креплюсь, как могу, и стараюсь всё-таки сама решить возникающие проблемки. Но вот одна-таки не идёт у меня из головы. Итак. Школьный предмет "Окружающий мир". Я, если честно в учебник даже не заглядывала (доверие, дочина ответственность и т.д.)))) Но по ее словам, на данный момент они изучают, где право/лево/верх/низ. К слову, солнце наше с первого года жизни очень интересуется окружающим миром, животным миром и миром насекомых. Для своих лет знает очень многое о строении, размножении, жизни животных и насекомых и прочих природных факторах. Любимые каналы - это animal planet, diacovery и т.п. Часто удивляет и ставит в тупик своими знаниями взрослых образованных людей. Девы, я не хвастаюсь, чесслово... Просто, начиная с первого же урока "Окружающий мир", дочь находится в недоумении, зачем ей это надо. С каждым разом это возмущение растет. Я, как могу, пытаюсь донести, что всё-таки надо слушать, что не всегда предметы интересны, не все знают то, что знаешь ты, а деток много, и учить надо всех. Но, плин, мой словарный запас кончается, а ее негодование растет. Я ж еще понимаю и то, что навряд ли в ближайшее время они начнут изучать что-то новое для нее, ну, чтоб мотивировать новыми знаниями. А чем мотивировать тогда? Или забить? По мне, забить - это плохо...
посижу-ка туд, послухаю про мотивацию. скоро ж в школу\в институд, а мотивация порой что для первоклашки, что для старшака одинаковая (ремень напирмер ) мотивировка "не все интересно, что полезно" не канает. "главное внимание, вдруг что неизвестное пропустишь" тоже. эхехех...хочю обратно в децтво, портфель с лямкаме и соседку-отличнецу!
Отправлено: 18.10.12 09:34. Заголовок: а у нас в садике в э..
а у нас в садике в этом году открытие приплыло. 2 младшая группа детского сада, т.е. дети 2-3 лет. оказывается, горшки им уже не положены. Тока унитаз. привыкали все детки достаточно долго. Ну и еда вилкой (сб, наша уже год как вилкой ест, щас уже и ножом и вилкой пытается)... Я чота низнаю, можт мы какиита отсталые все родители в группе, но вот отсутствие горшка с сентября немного всех подкосило.
Отправлено: 18.10.12 10:14. Заголовок: гм, у нас в подобном..
гм, у нас в подобном учебнике в 6 классе про поллюции написано. типа, начинаются, не стесняйтесь. больше занимайтесь спортом и не смотрите фильмов для взрослых (???это они про что?), спите в трусах. девочкам соответственно свое продолжение параграфа.
а смысл? я думала такиэ советы тока в отрывном календаре с народными рицебтами вычитать можно. ну или там в ЗОЖ (у мене свекровь выписывает, я четало гггг)
Итак. Школьный предмет "Окружающий мир". Я, если честно в учебник даже не заглядывала (доверие, дочина ответственность и т.д.)))) Но по ее словам, на данный момент они изучают, где право/лево/верх/низ.
Я че-то не очень поняла, а почему в учебник-то не заглянуть?? Ну просто для себя, почитать. Вроде учебник - это не прайваси :)
*Система образования в целом оставляет сейчас желать лучшего...
Сообщение: 989
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 18.10.12 13:02. Заголовок: Сусла , не загоняйся..
Сусла , не загоняйся, честно. Открой учебник и полистай. Да-да, именно полистай, т.к. читать там тупо НЕЧЕГО! Тупее предмета, чем этот окружающий мир, придумать для началки сложно. Ну еще у нас появилась "основы ПРАВОСЛАВНОЙ культуры" в этом году, ведет которую библиотекарь. Естессна, держать класс она не умеет, поэтому орут и шумят от счастья. За этот урок, кстати, мы расписывались, что типа не против. Ну я, если честно, против, но против толпы в данном конкретном случае идти тупо лень (есть кое-какие причины). Ну так вот, окружающий. В разных программах для началки он разный. С подружками обсуждала, у всех свой бред в учебнике. Вопрос у всех один "что курил автор, пытаясь написать этот параграф"? Очень часто параграф заключен в одной фразе и дальше какие-то картинки. Все! информации реально ноль. Ну в первом классе я еще возмущалась, а щас уже перестала. Выучить тот бред, что там дается нормальному ребенку несложно. Сейчас у моей по этому предмету голимая анатомия. Причем на каждый раздел анатомии ровно по два предложения (гы-гы-гы, старшая предлагала ей взять свой университетский трехкилограммовый учебник и анатомический атлас на урок). В общем читаем этот бред, а дальше подробно эту же тему обсуждаем, опираясь на разные энциклопедии детские и просто мамины знания А еще во втором кажется классе у нас в рамках этого предмета были всякие темы типа как из обществознания. Конституцию изложили в пяти предложениях. Тут же про флаг и гимн было сказано. А, еще история! Вот! В прошлом году по окружающему тужились дать нечто похожее на историю. В общем в пяти параграфах где-то была изложена вся история России от Рюриковичей, до СССР и наших дней. Это нечто, скажу я вам! У меня всегда была одна мысль - ведь ЭТО кто-то писал, кто-то получал за это какие-нить звания и регалии! В общем мое резюме - если ребенок развитый и с ним дома общаются, и он сам любит читать и узнавать, то просто относиться к этому предмету как к данности. Ну не на все же надо как-то замотивировать. Надо же просто ребенку показать, что есть вещи, которые вот выполняются и все, ибо это программа.
PS В прошлом году в какой-то контрольной по окружающему у детей в ответе на вопрос "Назовите органы выделения" лидировал ответ "попа"
Предлагаю мотивацию, рассчитанную на ответственного ребенка: школа - это твоя работа, оценки - это твоя зарплата. Думаешь, взрослые на работе занимаются только тем, что им интересно? Знаешь лучше всех - расскажи и получи оценку. Как-то так, с моей действовало. Но учить в первом классе право-лево? А что они по математике проходят? А по чтению?
ИринаПетровна чтение ладно, а вот русский - мама не горюй! Ну у нас еще и программа больше под русский заточена. В общем все то, что мы проходили где-то со средней школы (фонетика и иже с ней), они уже в первом классе прошли. И вообще русский очень круто дают в началке. И вот почему-то решив, что русский можно усложнить, такой предмет как "природоведение", который был в наше время, переделали в "Окружающий мир".
Сообщение: 1628
Зарегистрирован: 25.08.11
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
5
Награды:
Отправлено: 18.10.12 13:21. Заголовок: Многочадовая Мне воо..
Многочадовая Мне вообще интересно, что сейчас дети в первом классе проходят (готовлюсь учить внуков, бгг) Потому что во времена оно, когда мой ребенок поступал в первый класс (школа была оочень пафосная, языковая) у нас были ЭКЗАМЕНЫ! В три этапа: русский, английский математика. Требования: по русскому читать не менее 30 слов в минуту и уметь ответить на вопросы чем зима отличается от лета например, по математике уметь решить задачку на сложение-вычитание в пределах 100, по английскому уметь поддержать примитивный диалог типа - как тебя зовут - петя - сколько тебе лет -семь - кто с тобой живет - мама, папа, брат - что делает собака - бегает - что делает лягушка - плавает. А, еще было собеседование с психологом. Так это когда было! а сейчас что, легче? Я думала, все усложняется.
Требования: по русскому читать не менее 30 слов в минуту и уметь ответить на вопросы чем зима отличается от лета например, по математике уметь решить задачку на сложение-вычитание в пределах 100, по английскому уметь поддержать примитивный диалог типа - как тебя зовут - петя - сколько тебе лет -семь - кто с тобой живет - мама, папа, брат - что делает собака - бегает - что делает лягушка - плавает. А, еще было собеседование с психологом.
У меня такжы было, хоть я старая как гамно мамонта. вапще у мене была школа с онглиским уклоном)) мож поэтому?
Требования: по русскому читать не менее 30 слов в минуту
ща хвастану - у меня Яна в первом классе на первой проверке скорости чтения читала 156 слов в минуту. Учительница окуела. А в последующие проверки на нее не хватало текста. Ну т.е. она прочитывала текст и еще оставалось секунд 20-30
Многочадовая Замечено, что если ребенок много говорит, он и читает быстро. Болтушки читают быстрее чем молчуны) У нас в первом классе все увлеклись этими проверками скорости чтения, даже дома, так вот - на конец 1 класса медленнее всех у нас читал дедушка, что-то 140 слов в минуту. Ну он вообще медлительный. А быстрее всех наша тараторка - 200 слов в минуту) ну это ей уже 8 было. Кстати, вот вам и мотивация) Бабушка была уличена в том, что специально притормаживает, чтоб внучку не обогнать))
Сообщение: 993
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 18.10.12 13:57. Заголовок: Kelluke пишет: Или ..
Kelluke пишет:
цитата:
Или поговорить с преподавателем, что бы расширяла программу.
вот, кстати, я вспомнила. У нас, видимо, учительница все-таки вменяемая. В первом классе она видя какая тупая программа по окружающему, просто оставила его 1 урок в неделю. Как раз со словами, что ваши дети все это давно знают. А освободившийся час был то ли русскому, то ли математике отдан.
Отправлено: 18.10.12 13:57. Заголовок: я перед школкой в т..
я перед школкой в то лето дюмУ читала, прастиоспаде, (я в семь пошла, в мае семь, в сент. в школу) а на чтении серамно букварь и мама-мыла-раму ну и дальше таг и пошло. единсвенное, що мне нравилос в школке это английский и преподавали у нас ево мощно, в самом деле и какоета бизумное кол-во часов в неделю и методики сякие интересные и запрет разговоров на русском во-об-ще, в класси. В остальном мне было либо неинтересно (точные науки) либо я давно уже сю эту херню знала (гуманитарные, типа истории и литры)...
Сообщение: 994
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 18.10.12 14:00. Заголовок: Деменция Я до сих по..
Деменция Я до сих пор помню сое личное первое сентября (щас немного зафлудю тему). На первом же уроке было сказано "Напишите буквы, которые знаете и цифры, который знаете". И тут я подумала "Опачки! Вот это попадалово! Я же их все знаю давно, меня щас выгонят из школы". И я нашла умное решение! Написала в разброс несколько букв и несколько цифр, ну чтоб не переборщить, по чуть-чуть. Была страшно довольна своей находчивости
. Думаешь, взрослые на работе занимаются только тем, что им интересно? Знаешь лучше всех - расскажи и получи оценку
спасибо!)) дельные слова
Многочадовая да, я-то особо и не загоняюсь, вишь, даже в учебник не заглядываю Я понимаю, что против системы особо не стоит переть. Просто для меня ново всё это пока, поэтому порой и не могу слов нужных подобрать, чтоб дитю доступно объяснить что-то именно касаемо системы
ИринаПетровна пишет:
цитата:
Мне вообще интересно, что сейчас дети в первом классе проходят
Очень долго учились штриховкой раскраски раскрашивать
Отправлено: 18.10.12 14:43. Заголовок: не сыпте соль на ран..
не сыпте соль на раны. я на днях ашире моск в личке съела на эту тему.
тока щас не смогу подробно описать свои мысли, у меня тут совещание с важным шефом панимаешь ))) я к нему вчера до полночи готовилась, домой как золушка пля, " в 12 моя голова превратилась в тыкву".
если коротко, то так: ип, чё толку, что деть пошёл в школу пишущим и решающим примеры до ста, программа - разукрашивать картинки, сидит и разукрашивает. ашоделать? беситбеситбесит.
у нас не окружающая среда, а предмет с названием МеNuК, если в переводе на русский - "человек, природа и культура" тока я чёта не знаю, что они на етом предмете проходят. надо пелотыша порасспрашивать, потом расскажу вам
а вообще прям ощущение, что у учителей одна задача затупить ребёнка как можно сильнее. прямужос. а методика обучения - я как узнала чуть не упала. сначала детей учат "пишу как слышу", и только потооооом, в следующем году начнут учить, что вообще-то эти слова пишутся иначе, а не так, как он до сих пор писал ((((( а ещё в этом году их будутучить писать ВСЕ слова с большой буквы, и тока в следующем году объяснят, что вообще-то не все. О_о вот чё сразу не сказать, что с большой слова, которые отвечают на вопрос "кто" и "что"? это ж элементарщина. дет поймут на счёт "раз". я возмущена. в понедельник у меня личная встреча с училкой, подискутируем. сина спорить не хочу, у меня на неё особые планы, надо её подговорить на индивидуальные задания для пелотыша, а то ему скучно.
Сообщение: 1632
Зарегистрирован: 25.08.11
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
5
Награды:
Отправлено: 18.10.12 14:50. Заголовок: frau xexe пишет: ип..
frau xexe пишет:
цитата:
ип, чё толку, что деть пошёл в школу пишущим и решающим примеры до ста, программа - разукрашивать картинки, сидит и разукрашивает. ашоделать? беситбеситбесит.
Ужас. А других школ не было? Я честно не в курсе, как это сейчас происходит, но рядом со школой дочери была общеобразовательная, и там по классам делили детей, умеющих и не умеющих читать. То есть программу подготовки можно выбрать. frau xexe пишет:
цитата:
сначала детей учат "пишу как слышу", и только потооооом, в следующем году начнут учить, что вообще-то эти слова пишутся иначе, а не так, как он до сих пор писал
2 младшая группа детского сада, т.е. дети 2-3 лет. оказывается, горшки им уже не положены. Тока унитаз.
эхехе, а у вас унитазы тоже здоровенные, как и у нас? Пока деть вскорячится на него, уже и можно не стараться!))) Три недели привыкал. Привык сб, но он у меня мальчик НЕМАЛЕНЬКИЙ ваще, а тко маленького роста, я не знаю, как управляются)
Отправлено: 18.10.12 14:56. Заголовок: Ыыыы! Я упёртое. Я п..
Ыыыы! Я упёртое. Я пошла посмотрела, что за предмет и что за темы в 1 кл. Они там начинают с того, какими способами можно отобразить окружающий мир, описать так, чтобы другой понял: словами, указкой, пальцем, в том числе право-лево (правее-левее) От учителя зависит и от общего уровня детей в кллассе, из этого можно сделать интересную дискуссию (если все дети смотрят те же передачи, что и Суслёнка), а если полкласса с трудом различают свои руки, то учителю придется притормозить остальных и подтянуть этих Кстати, право-лево, по часовой и против часто и взрослых путает: «справа относительно тебя или меня?», а еще "на две полки выше, чем та толстая красная книга" - достаточно сложный для первоклашек оборот.
Я вапще школу расматривала как прежде всего школу жизни, место, где дети учаться общаться между собой и со взрослыми А то, чего недодала программа, додать можно дома при желании. Ну да, у меня была такая возможность. Я не сидела над душой, не делала никогда ни одной домашки за детей, но все-таки мониторила, что там они проходят и как оно укладывается в голову.
Сообщение: 995
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 18.10.12 15:04. Заголовок: frau xexe как я теб..
frau xexe как я тебя понимаю! мы с Яной любим в русском копаться. Вот проблема склонений у меня второй год животрепещущая. В прошлом году учительница у существительного во множественном числе зачеркивала подписанное склонение и снижала оценку. Я к ней подошла (предварительно перерыв все справочники) и поговорила. Пришли к единому мнению, что она с них не требует перевода в начальную форму для указания склонения, но если ребенок сам переведет и укажет, то тока в плюс будет. Через несколько дней она объявила это всем детям. Вроде все стало ясно. И тут в этом году "снова здорово". Лихо зачеркиваются склонения и снижаются оценки. На вопрос дочери "ну как же так? ведь решили, что можно?". Было сказано "да нет, не может такого быть". При этом в морфологическом разборе все указывают
Сообщение: 996
Зарегистрирован: 26.08.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Награды:
Отправлено: 18.10.12 15:12. Заголовок: Mock от кстати да. м..
Mock от кстати да. мы часто оцениваем программу исходя из своих детей. А вокруг еще очень много других детей, для которых это право-лево и времена года это тока к средней школе более-менее усвоится. У меня племянница такая. Во втором классе. Вот ей эти времена года, дни недели, месяца, дни рождения и прочая куеверть - из области непознанного. Родители нормальные. Но, видимо, пофиг на знания ребенка. Я прошлым летом (перед первым классом) с ней и со своей тогда еще четырехлеткой беседовала. Уровень примерно один был. Прошел год. Свою поднатаскала, понимает и отвечает. Разговариваю с Дашей - ноль продвижек. А вы говорите программа легкая. Знакомая логопед сказала, что большинство детей (!!!) таких. Она в ужсе, но это факт. Так что может не такая и глупая программа, а все же учитывает какие-то вещи.
Отправлено: 18.10.12 15:46. Заголовок: ИринаПетровна о че..
ИринаПетровна
о чем вы говорите, уважаемая. до сих пор в школе не решен вопрос, что делать с обалдуями, которых загоняют на уроки, а они не занимаются, всем мешают, и демонстративно слушают музыку или играются телефоном. Я так думаю, что проблеме явно за полтинник.
Отправлено: 18.10.12 15:51. Заголовок: я молчу, чтоб опять ..
я молчу, чтоб опять не начать слюной брызгатъ во все стороны. Я в Лесиной теме ужо наследила и Хеху нашу в личке забрызгала. Да вот имено такое ощущение frau xexe пишет:
цитата:
что у учителей одна задача затупить ребёнка как можно сильнее
Как с этим бороться не знаю, хотя очень много умных книжек на эту тему прочитала. Я за домашнее обучение. Это мечта и абсолютный люксус, любой вариант стадного обучения это забивание индивида. А когда индивид свой собственный, умный и красивый, то прям ужос как хочется к едренефене все эти казармы повзрывать.
пс. я не различаю право и лево, не в состоянии нарисовать ворону, но читала сносно года в 4, стихи запоминала в детстве страницами с одного раза.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет